"И увидел я великий белый престол и Сидящего на нем, от лица Которого бежало небо и земля, и не нашлось им места. И увидел я мертвых, малых и великих, стоящих пред Богом, и книги раскрыты были, и иная книга раскрыта, которая есть книга жизни; и судимы были мертвые по написанному в книгах, сообразно с делами своими" (Откр.20:11-12). "И кто не был записан в книге жизни, тот был брошен в озеро огненное" (Откр.20:15)
Бог стал как мы и умер за нас. Мы примирились с Богом смертью Сына Его. Бог пришел к людям и умер. Не человек, а Бог! Написано, что через это Он доказал нам Свою любовь. Он имеет к нам в Своем сердце не жажду мести или наказания, а жажду Своей любви к нам. Бог может убрать все препятствия на пути в рай, а МЫ ТУДА НЕ ВОЙДЕМ, потому что с нашей стороны не было сделано обоюдного действия. Мы не убрали свою гордыню. Наша жизнь оказывается в наших же собственных руках и мы забываем, что нам нужно идти на примирение с Богом точно так же, как Бог шел на примирение к нам. Бог говорит, что Он спустился к нам, чтобы мы могли прийти к Нему. В свою очередь мы должны позволить своему сердцу быть обнаженным перед Богом. Примирение — это результат оправдания, результат того, что Бог освободил каждого из нас от всякой вины за все грехи. И это восстановление нашего общения с Богом. Мы не должны отвергать любовь, которую предлагает Бог. Рождение свыше - это когда мы оставляем свои ценности, человеческие желания , когда мы примиряемся с Богом. Не мы карабкаемся вверх, а Бог спускается к нам, чтобы нам примириться с Ним. Наше, так называемое, унижение в глазах мира, является нашим возвышением в глазах Бога. Бог говорит: «Ты возвышаешься в Моих глазах, ты приближаешься ко Мне». Примирение — это обоюдный шаг. Бог это сделал на Голгофе. Мы должны отвечать Богу. До сих пор мы имеем в жизни свои пьедесталы, этакие мирские твердыни. Они не божественные, не небесные, они бесовские. Эти твердыни говорят нам о страхах, когда мы чего-то не можем сделать во имя Господнее. Именно они являются препятствием для того, чтобы быть с Богом. Блаженный Феофилакт говорит: "Положим, - говорит, что ты приобрел весь мир, - что пользы в благоденствии телесном, когда худо состояние душевное?... И в будущей жизни никто и ничего не может представить в замен своей души. Здесь можно плакать, воздыхать, творить милостыню, там нельзя. Ибо там встретит нас Судия неподкупимый, который судит каждого по делам, - а вместе страшный, который придет во славе Своей и со Ангелами, а не в уничиженном виде". Человек не может искупить ни свою душу, ни выкупить душу другого человека. Сказано: "Надеющиеся на силы свои и хвалящиеся множеством богатства своего! Человек никак не искупит брата своего и не даст Богу выкупа за него: дорога цена искупления души их, и не будет того вовек" (Пс. 48, 7-9). Апостол Павел однозначно отвечает на этот вопрос, он пишет: "Вы куплены дорогою ценою; не делайтесь рабами человеков" (1 Кор. 7, 23). Иначе, апостол Павел как бы говорит: "Вы куплены ценою Крови Сына Божия; не становитесь рабами человекам, так как ни кто из них не способен помочь вам в деле вашего собственного спасения". Конечно, невозможно приобрести весь мир; но если бы это было возможно, не было бы никакой пользы от этого. Давайте не будем воевать с Богом. Давайте будем жить в этом примирении, и давайте будем провозглашать это примирение. И пусть нас Бог в этом благословит. Своих сил у человека нет. Но Слово Божье раскрыло нам тайну, что Бог жаждет примирения. И мы должны помнить об этом. Слово Божье говорит, что сам Бог подает нам Свою помощь. Он желает, чтобы мы были такими, и это Божье желание исполняется, потому что ни одно Слово, сказанное когда-либо Богом, не возвращается к Нему тщетным. Все, что от нас нужно, - это не отвергать Божью любовь.